Нумерология в Египте

Каждое число имеет свою собственную особенную вибрацию и ритм. Не случайно в концепции «Логос — Слово» (зародившейся в древнем Египте) Слово изначально связывается с определенной вибрацией.

Речь идет о вибрациях, возникших в результате Большого Взрыва и приводящих в действие множество других последовательностей и процессов, которые, по представлениям египтян, могли быть четко выражены числами. Каждое число символизировало и представляло собой функцию, процесс, силу или принцип. Каждое число объединяло в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу (явлению). Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического мира или к различным проявлениям физического опыта. Как резонанс космических ритмов люди, символы, периоды времени, места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в мире как таковые — это числа.

Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Стоит только посмотреть на Пирамиды и их числовые пропорции не столько в свете их собственной геометрии, сколько соотносительно к числовым характеристикам Вселенной, и вы будете абсолютно потрясены тем, что обнаружите. Косвенные свидетельства того, что Египет обладал этим знанием, не только очевидны, но и совершенно убедительны.

Все элементы дизайна в египетской храмовой архитектуре (измерения, пропорции, числа, и т.п.) основаны на египетском символизме чисел. Античное имя величайшего храма в Египте — а именно, храма Карнак — Апет-Эут — переводится как Нумератор Мест. Имя храма говорит само за себя. Строительство этого храма было начато во времена Среднего Царства (2040-1783 до н.э.), и было закончено в своем теперешнем виде спустя две тысячи лет. Дизайн и пропорции этого храма представляют числовую символику физического устройства Вселенной. Центральный зал храма Карнак состоит из семи рядов девяти колонн каждый, с обеих сторон двойного ряда — шесть более высоких колонн в центре. Эта тема шести, семи и девяти отражена только в Карнаке. Центральный зал — это олицетворение папирусной рощи Творения. Семь — число движения и прироста, умноженного на девять. Девять, Девятка — это повторяемая тема Древнего Египта.

Важно понимать, что использование чисел в древнем Египте было всегда основано на неявном и последовательном символизме. К сожалению, если это знание и было когда-либо записано в книгах, оно было проигнорировано или уничтожено невежественными захватчиками Египта. Египетское понятие символизма числа было впоследствии популяризировано в западном мире стараниями греческого философа Пифагора.

Пифагор и Древний Египет

Пифагор (580-500 до н.э.) известен благодаря многим достижениям, но, возможно, самое выдающееся его достижение — это Цифровой Мистицизм. Это теория, согласно которой числа имеют инстинктивное значение и гармоничную пропорцию. Известно, что Пифагор несколько лет учился в Египте вскоре после того, как Египет был открыт для греческого исследования и иммиграции (7-е столетие до н.э.). Пифагор не оставил письменного наследия. Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций и вставок, и, таким образом, не может считаться достоверной. То, что сегодня мы называем Пифагорейской мистикой числа, фактически, имеет египетское происхождение и соответствует базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта.

В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем мире — это число. Пифагор воспринимал числа как Божественные Понятия, идеи Бога, который создал Вселенную бесконечного разнообразия, упорядоченную по принципу чисел. Эти же принципы были указаны несколькими столетиями раньше в заголовке египетского папируса Rhind, в котором были приведены правила для исследования природы и познания всего сущего, тайн и секретов мироздания. Знаменитый Лейденский папирус также подтверждает, что символизм числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен Древнего Царства. Лейденский папирус включает в себя широкое описание принципиальных аспектов античных мифов творения. Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы создания и соответствия между явлением и его неявным символическим числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что почерпнули теорию чисел из наследия Древнего Египта. Платон, особенно в труде Timaeus, подчеркивал, что является пифагорейцем, подобно тому, как в 3-м, 4-м и 5-м столетиях н.э. поклонники его трудов именовали себя неоплатониками.

Ниже приведено краткое описание смысловых значений некоторых чисел.

Единица

Не является числом как таковым, но представляет из себя сущность, лежащую в основе самого понятия «число», составную часть для всех остальных чисел. Единица — абсолютная, неполяризованная, безвекторная энергия. Утверждается, что единица не является ни четным, ни нечетным числом, поскольку, будучи добавлена к четному числу, она делает его нечетным, и наоборот. Таким образом, единица объединяет в себе противоположность четных и нечетных чисел, а также другие противоположности Вселенной. Единица — это совершенное, вечное, неизменяемое сознание, которое создает поляризованную энергию.

Двойка

Это понятие создает поляризованную энергию. Два — это понятие со свойством полярности, определяющееся как «один» и «другой». Два — это Единица в поляризованном состоянии. Полярность относится ко всем явлениям без исключения. Существование пар противоположностей — это важное свойство конструкции Вселенной. Среди этих пар для человеческого сознания особо можно выделить следующие:

— мужской и женский;

— четный и нечетный;

— негативный и позитивный;

— активный и пассивный;

— свет и тьма;

— да и нет;

— истина и ложь.

Каждая пара представляет из себя определенный аспект все того же фундаментального принципа полярности. И каждый аспект участвует в природе единицы и природы двойственности. Каждая пара противоположностей является составной частью и отдельным потоком, подобно морским течениям. Противоположности сливаются в единое понятие. Двойственность превращается в единицу. Двойная, полярная природа мироздания доказана в процессе анализа многих физических феноменов, в которых чередование противоположностей следует в рамках циклических изменений. Вдох, выдох; бодрствование, сон; день, ночь; жизнь, смерть.

Глубокое, завершенное понимание египтянами природы двойственности во Вселенной отображено во многих египетских текстах и видах искусства. Например, изображение Гора и Сета в виде двуглавой фигуры в совершенстве иллюстрирует принцип двойственности. Сет — естественная противоположность Гору. Гор воплощает собой высокий дух жизни. Сет — то, что приземляет этот дух, или пытается ему оппонировать. Сет воплощает несозидающую силу, в то время как Гор представляет созидающую силу. Оба они постоянно находятся в противоборстве друг с другом. Это — сражение разрушительных сил с силами порядка и созидания. Этот непрерывный конфликт будет разрешен только после смерти божества.

Египет называли Двумя Землями именно по соображениям символизма, а не в силу географических или политических причин. Граница между Верхним и Нижним Египтом никогда точно не была определена. Вечный антагонизм предоставлял Гору и Сету равные роли в символических обрядах объединения Двух Земель, которые изображены на известняковых плитах в Лиште, близ Мемфиса. На плитах изображены оба божества с растениями, олицетворяющими Верхний и Нижний Египет, которые сливаются в знак единицы. Это — мощный символ объединения двух противоборствующих начал в единое целое в поляризованном состоянии.

Ра и Осирис — это два бога, воплощающих цикл жизни и смерти. Ра, который представляет из себя космический принцип энергии, продвигает к смерти, в то время как Осирис, мертвый бог, представляет процесс перерождения. Осирис мертв, но он оживет снова и будет идентифицирован с Ра. Творение непрерывно: это — поток жизни, продвигающийся по направлению к смерти. Но из смерти рождается новый Ра, который порождает новую жизнь. В одном древнеегипетском тексте дух покойника говорит:

«Я был вчера, и я знаю завтра. Вчерашний день — это имя Осириса, и завтрашний день — это имя Ра. Иероглифы гласят: — Осирис, когда он прибыл, чтобы отдохнуть — есть Ра; Ра, когда он прибыл, чтобы отдохнуть — есть Осирис. Это — непрерывный цикл дня и ночи, жизни и смерти.»

Двойное захоронение — еще одно представление двойственности в Древнем Египте. Фараоны ранних династий имели по два захоронения: одно — на севере в Сахаре, а другое — на юге в Абидосе. Еще более показательно то, что зачастую ни в одном из этих мест самого захоронения никогда не производилось! Некоторые исследователи объясняют эти «двойные захоронения» политическими причинами, с целью поддерживать единство между Севером и Югом посредством наличия похороненного фараона в обоих землях. Другие исследователи, однако, верят, что такое разделение на Север и Юг было ДУХОВНО СИМВОЛИЧЕСКИМ, а не политическим. Эти разделенные захоронения представляют Солнечный Принцип на Севере и Лунный Принцип на Юге. Фараона всегда титуловали Владыкой Верхнего и Нижнего Египта. Фараон носил две короны: Корону Севера и Корону Юга. Эти обозначения указывали на его царствование над обеими частями Египта, но они, вероятно, имели более глубокое значение, образуя совершенный пример объединения двойственных принципов — мужского/женского, солнечного/лунного, Гора/Сета, и т.п.; это абстрактное, или ДУХОВНОЕ взаимоотношение между двумя противоположностями.

Имя:

.