30 лет после катастрофы «Челленджера»

30 лет назад произошла одна из крупнейших катастроф — 28 января 1986 года на 73-й секунде после старта был разрушен шаттл «Челленджер».

Причиной катастрофы стало повреждение уплотнительного кольца твердотопливного ускорителя. Нарушение герметичности позволило горячим газам прожечь корпус правого ускорителя и пережечь его соединение с топливным баком. Корпус ускорителя ударил по верхней части топливного бака, разрушив его и вызвав взрыв жидкого водорода.

30 лет после катастрофы «Челленджера»




Капсула с семью астронавтами пережила крушение орбитера. В ходе расследование выяснилось, что некоторые члены экипажа активировали приборы подачи воздуха, также было переключено несколько тумблеров. Считается, что астронавты погибли лишь когда капсула ударилась о поверхность океана. Остается надеяться, что кабина разгерметизировалась и они быстро потеряли сознание. Падать с высоты 15 километров отсчитывая секунды до смерти — не хочется даже это представлять. На шаттлах не имелось никаких средств аварийного спасения для экипажа.




Катастрофа «Челленджера» стала огромным ударом для всей программы многоразовых кораблей. В 1980-х в лучших стахановских традициях, NASA стремилось по максимуму нарастить интенсивность их запусков. В 1985 году шаттлы летали в космос рекордные 9 раз. 12 января 1986 году в космос отправился шаттл «Колумбия», «Челленджер» стартовал всего через 16 дней после его запуска.

30 лет после катастрофы «Челленджера»


30 лет после катастрофы «Челленджера»

Старт.


30 лет после катастрофы «Челленджера»

Команда «Челленджера». 30 лет назад она отправилась в свой последний путь.




Всего же в том году челноки должны были отправиться в космос порядка 15 раз. По плану, интервал между некоторыми запусками должен был составлять всего несколько дней. После катастрофы «Челленджера» обо всем этом пришлось забыть. Челноки оставались на земле почти три года, а когда, наконец, вернулись в космос, то из-за пересмотра стандартов безопасности больше никогда не летали с такой интенсивностью. После «Челленджера» можно было окончательно забыть о самоокупаемости программы. Идея полностью отказаться от одноразовых ракет в пользу шаттлов тоже благополучно канула в небытие. Но это лишь часть последствий.

30 лет после катастрофы «Челленджера»




Шаттлы больше никогда не использовались для вывода на орбиту коммерческих спутников. После катастрофы «Челленджера», челноки выполняли лишь научные миссии или летали по заказу Пентагона. Больше никаких оплаченных страховыми компаниями миссий, типа слетайте в космос, заберите выведенные на неправильную орбиту спутники и верните их на Землю. Навсегда остались на Земле установки для перемещения в открытом космосе MMU. Согласно новым стандартам безопасности, использование космических мотоциклов было сочтено слишком опасным.

30 лет после катастрофы «Челленджера»




Большую головную боль получили военные, вложившие миллиарды долларов в строительство пускового комплекса SLC-6 на базе Ванденберг. Оттуда шаттлы должны были выводить грузы на полярные и солнечно-синхронные орбиты. Первый запуск был намечен на лето 1986 году. Вскоре после катастрофы «Челленджера» от идеи запускать шаттлы с западного побережья отказались.



1 | Сергей Шилин 01 февраля 2016 22:18:06
Вечная память и слава ВСЕМ погибшим космонавтам и астронавтам.

Все они мужественные люди.
2 | Сергей Шилин 01 февраля 2016 22:22:06
Как раз в тот день летел из Харькова в Кишинёв с посадкой в Черкассах — там в зале ожидания и увидел новости по телевизору.

В то время был такой рейс Кишинёв — Черкассы — Харьков,

второй рейс был Кишинёв — Кировоград — Харьков. Летал АН-24. Хороший был рейс.
3 | ТотВася 20 мая 2016 18:56:13
Увы, ошибок не избежать. Человек не машина. Даже машины и компьютеры дают сбой. Если строится, не что новое, риск ошибки возрастает. Не все можно просчитать. США отказались от шатлов. У нас отказались от страны.

Слава героям, которые идут вперед, несмотря на преграды и поражения.

Имя:

.