Человек приходит в этот мир с единственной целью — преодолев все помехи, достичь подобия свойствам Творца. Рамхаль
Жила-была одна душа в нашем мире, облаченная в тело. И вот пришло время, рассталась душа с телом. Тело, как известно, — в землю, а душа — в небо. Летит она по сияющему коридору, радуется. Думает: «Значит, рай- это не сказки, и ждет меня вечный кайф!»
Душа, будучи в теле, была не из бедных, но с налетом праведности — давала деньги на благотворительность, помогала бедным. Но сленг, конечно, был не монастырский.
— Вот, — думает, — братки жадничали, и те, кого уж нет… наверное, сейчас мучаются в аду.
Вот с такими приятными мыслями, в ожидании чудес невиданных, летит она в мечтах…
Летит… и вдруг со всего маху врезается в хвост таких же душ, как она.
— Что это, — спрашивает душа, — почему вы здесь? Дверь в рай заклинило? Почему очередь?
Все недобро засмеялись при слове «рай». Смятая очередь подравнялась, и все опять замолчали.
Жизнь тела в этом мире невозможна без определенных знаний о законах материальной природы. Точно так же у души человека нет права на существование в Высшем мире, если она не обретет определенных знаний о природе духовных систем и миров. Бааль Сулам
Душа, назовем его Богач, опять стала дергать последнего в очереди и спрашивать, а что собственно тут происходит.
— Ждем отправки на землю, — мрачно сказал Последний.
Богач на минуту потерял дар речи.
— Но как же так! И это все?! Я умер, чтобы через час опять оказаться в нашем мире?! Опять памперсы, мокрый зад, родители, которые заняты только собой, противные няньки, школа, прыщи… Ну нет! А как же рай?- поникший Богач с надеждой посмотрел на собеседника. Последний даже не взглянул на него.
— Но ад-то хоть существует?
— А как же,- оживился неразговорчивый собеседник, — Оттуда пришли, туда и идем.
— Не может быть! Ты хочешь сказать, что наш мир и есть ад?! Но там бывает очень даже неплохо!
— Конечно,- ответил Последний,- тот, кто жил в подвале и видел солнце только сквозь маленькое грязное окошко, тоже доволен, потому что другого не знает.
Узнать управление и замысел Высшего Желания, зачем создал все эти создания, — является предметом науки Каббала. Что Творец желает от своих созданий, каков будет конец кругов мира, тайны этих кругооборотов — все это мы изучаем как физику высших сфирот. Рамхаль
Богач начал понемногу осваиваться в пространстве. Они находились в какой-то прозрачной трубе, окруженной сияющим светом.
— А почему тут только мужчины?
— Вселяемся в тела младенцев мальчиков, а девочки — в соседнем помещении, чтобы не было путаницы.
— То есть ты хочешь сказать, что я всегда был и буду только мужиком?
— А ты бы хотел женщиной?! — Последний ядовито усмехнулся. — Вот придешь в наш мир, отрежешь себе одну часть тела, пришьешь другую, — и будешь, кем хочешь. Тело — кем хочет, но в душе все равно ты — мужик.
— Но разве наши души не вселяются в разные тела: мужчин, женщин, животных, растения? — робко спросил Богач.
— Начитался сказочной литературы?!- опять с сарказмом спросил Последний, — Мы даже не души — ее еще надо заработать, душу-то. Так, оживотворяющие силы для тела. И существует закон: есть корень мужской души и корень женской. И люди -всегда люди.
Если судить по душам, то все поколения с самого начала мира — словно одно поколение, жизнь которого длится несколько тысяч лет. Бааль Сулам
Богач помолчал, задумался о чем-то. Потом выражение его лица вдруг стало ошарашенным, и он с напрягом спросил Последнего:
— Если мы сразу оттуда и туда, и всегда мы — люди, и всегда — женщины или мужчины… значит, мы все время живем на Земле и все время возвращаемся в наш мир? То есть одни и те же души живут с начала мира и до бесконечности… Но… в чем смысл?
— Не до бесконечности, у всего есть Цель. Одни и те же души живут в мире, чтобы в итоге придти к этой Цели, — ответил Последний.
Целью творения является слияние со свойствами Творца. Тот, кто удостоился постичь, каким образом создан мир и его законы — сливается с разумом, сотворившим их, то есть сливается с Творцом. Бааль Сулам
Очередь двигалась. Они вошли в какое-то пространство, где за окнами потоком шли какие-то иероглифы и значки.
— Похоже на фильм «Матрица», — почему-то подумалось Богачу.
— Что это? — спросил он у Последнего.
— Мысли и желания, которые спускаются сверху каждому живущему в нашем мире,
чтобы вести его по заданной программе, — ответил тот.
— Ты хочешь сказать, что это не мои мысли и желания я чувствую…? Что есть судьба…? Значит все запрограммировано… Что же мы роботы, что ли? А как же свобода выбора? — Богач недоверчиво смотрел на Последнего.
— Тихо, позже, — приглушенно ответил Последний.
Наш мир полностью управляется свыше. И мы, кстати, ежедневно в этом все больше убеждаемся: что бы ни хотели изменить, все получается не по нашему плану… Михаэль Лайтман
Душа Богача заметила, что они находятся уже в огромном прозрачном помещении.
В конце был виден край стола, но за очередью не виден был сидящий за столом. А за прозрачной стенкой души, видимо прошедшие какую-то регистрацию, грузились группами в такой же прозрачный лифт, который уносил их вниз.
Последний, проследив за взглядом Богача, тихо сказал:
— Точно, угадал, эти — на Землю.
Очередь быстро двигалась. Стол с небесным чиновником стал виден полностью. За столом сидел… лев и выдавал какие-то бумажки душам. Богач недоуменно воззрился на животное.
— Что это?! Или, вернее, кто?! — ошарашено спросил Богач.
— Ангел, — сказал Последний, — они тут все работают в небесной канцелярии.
— Как ангел?! А где же крылья, нимб, и почему он — животное?
— Вообще-то, ангел — это сила, как сила притяжения, сила тока. Но для нашего восприятия, они принимают такой вид, — ответил Последний.
— Но почему же не человек, а животное?! Им что, трудно было сделать себе вид человека с крыльями? — недоуменно спросил Богач.
— Человек — это Человек, ангелы тут не причем. Просто они принимают вид того уровня, на котором находятся. Как и ты, кстати. Если думаешь, что ты на уровне «Человек», то глубоко ошибаешься, — тихо сказал Последний, так как они уже подходили к столу со львом.
Последний поравнялся со столом, взял какую-то квитанцию, и пошел дальше, на выход к лифтам. Богач хотел еще что-то спросить, но подошла его очередь. Лев молча протянул ему квитанцию. Богач посмотрел на содержание бумажки и ахнул:
«Место назначения — Африка, Бедная воюющая страна, семья бедняков».
— Но, за что?! Я помогал этой стране деньгами, посылал гуманитарную помощь… Подарил несколько самолетов правой стороне воюющих?! И мне — семья бедняка?!
Лев не отреагировал, а уже протягивал квитанцию следующему. Сзади начали шуметь и толкать Богача — он задерживал очередь.
Единственная сила, управляющая всем мирозданием — это сила Творца. А если человеку кажется, что в мире действуют иные силы — это происходит потому, что Творец хочет исправить человека. Бааль Сулам
Богач в отчаянье поспешил к лифтам за Последним.
— За что?! Я же помогал им! — с новой силой эмоций Богач набросился на своего временного приятеля.
— А ты не понял? — Последний посмотрел на него усталым взглядом человека, которому надоел разговор, — ты не помогал им, а вредил. Ты мешал народу развиваться, добиваться всего своими силами. Разве не знаешь поговорку: «Чтобы накормить бедняка, надо не давать ему рыбу, а научить ловить ее».
Богач замолчал, души постепенно грузились в лифт и уплывали вниз. Очередь перед ними становилась все меньше. Богачу стало страшно.
Сомнения в необходимости изучения каббалы исчезают, если в человеке возникает во всей своей горечи вопрос: В чем смысл моей жизни? Смысл этих лет, смысл многочисленных страданий и боли — кому это необходимо? Бааль Сулам
— Но как же Создатель, где же Он, и вообще, Он существует? Разве мы здесь не для того, что бы увидеть Его? — удрученно спросил он собеседника.
— Творец-то? А как же! — почему-то оживился Последний. — Но нам, которые здесь, Он недоступен. Увидеть, ощутить Его, можно только когда душа соединена с телом, и не иначе.
— На Земле что ли? — удивленно спросил Богач. Он хотел еще что-то сказать, но выражение его лица вдруг изменилось и Богач недоверчиво посмотрел на Последнего.
— А ты-то, откуда все это знаешь?
— Я… — Последний вздохнул, — Творец раскрыл передо мной Цель, дал возможность стать Человеком. Дал возможность свободы выбора, не быть марионеткой в нашем мире. А я опять погнался за иллюзорными наслаждениями нашего мира… И вот теперь среди вас.
— Непонятно, — Богач пристально посмотрел на собеседника, — а в твоей-то бумажке, что написано?
— Да я не читал, чтобы не расстраиваться. Все, что Творец мне дает, я заслужил, — удрученно сказал Последний, — хотя, можно и посмотреть.
Он взглянул на квитанцию, и вдруг лицо его оживилось, и он радостно кинулся к Богачу обниматься.
— Ты что, будешь сыном шейха в арабских странах? — освобождаясь от объятий, недоуменно спросил Богач, — что это ты так обрадовался?
Последний протянул Богачу бумажку, на которой было написано: «Любая страна. Средний уровень дохода. Молодая семья, изучающая науку каббала».
По определению, каббала — наука о мироздании, звеном которого являемся и мы. Однако с ее помощью можно постичь не только часть нашего мира, воспринимаемую нами при помощи пяти органов чувств, но еще и тот объем мироздания, который нам в этих ощущениях недоступен. Эта часть в ней является самой главной — именно она и привлекает нас в изучении науки каббала.
Марина Фатеева, Международная академия каббалы
«Барабашка» спас квартиру!
Существуют ли призраки
Мистика и магия Барнаула
Черт озера Хайыр
О демонах
Феномен дежавю
Деревня-призрак
кого водят здесь страсти и похоти, кого научают желания радостей, прилеплённому к бывшему и будущему, мечтающему о новых радостях, сладко вспоминающему прошедшие, тому трудно освободиться
алчные, обольщённые плотскими утехами, занемогшие жадностью, мучаются и плачут: что же будет с нами, когда мы умрём?
пусть не забывает человек, что есть зло в этом мире, пусть ни для себя, ни для других он не творит зла, ибо жизнь коротка
вижу я в этом мире боязливую породу, порабощённую жаждою жизни
это несчастные люди, тоскующие в пасти смерти, поглощённые потоком рождения и смерти
взгляни на этих людей: как рыба трепещет в иссохшем ручье, так и они дрожат в постоянном беспокойстве и заботе о себе
видя это, живи без жажды к обладанию вещами, без привязанности к состояниям существования
погасив в себе жажду к обоим крайностям жизни, не истомлённый жадностью, не делающий того, что сам называет позорным, мудрый не привязывается здесь ни к чему видимому и слышимому
зная, что такое имя и образ, мудрый рассекает эту волну жизни
не ослабленный никакими желаниями, он вырывает из себя стрелу отравления
странствуя, не жаждет более ни одного из миров